Эксплуатация шин для тракторов
Приобретая тракторные покрышки, многие покупатели всецело полагаются на качество колес, статус производителя спецрезины или же технические характеристики произведенной продукции. Однако на срок службы, комфорт и безопасность тракториста оказывает влияние и непосредственная эксплуатация шин тракторов. Рассмотрим основные правила и ошибки операторов. Поговорим о факторах, уменьшающих время работы колес, а также периодичность выполнения тех или иных мероприятий.
Правильная езда на тракторной резине: рекомендации
Убедившись, что вы купили по-настоящему качественные покрышки для трактора, полностью соответствующие требованиям ГОСТ 7463-2003 (а это тоже желательно сделать), изучите общие правила перемещения на них (если, конечно, вы их еще не знаете). Итак, шины для трактора не выйдут из строя раньше отведенного времени, если вы будете:
- строго соблюдать сезонность. Логично, что применение летних покрышек в холода приведет к их быстрому износу;
- вовремя проходить обслуживание трактора. Существуют четкие сроки, и оператору необходимо их соблюдать;
- срочно устранять порезы, разрывы и прочие повреждения. Откладывание ремонтных мероприятий не сулит ничего хорошего. Во-первых, так резина быстрее придет в состояние, когда ее уже невозможно будет восстановить. Во-вторых, это нарушение техники безопасности;
- учитывать совместимость тракторных покрышек с дисками. Если вы не разбираетесь в этом вопросе, необходимо уточнить указанную информацию у производителя. Также вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам, которые с удовольствием ответят на любые ваши вопросы;
- обращать внимание на износ приобретенных подержанных шин. Они должны иметь практически одинаково изношенный рисунок;
- всегда соблюдать установленный скоростной режим. Превышение будет грозить весьма неприятными последствиями;
- заботиться о равномерном распределении массы. Правая и левая полуоси должны иметь одинаковые показатели;
- уделять внимание такой характеристике как грузоподъемность. Перегруз резины для трактора приведет к чрезмерно быстрому износу;
- учитывать условия эксплуатации тракторных колес. Для каждого покрытия и режима работы сельскохозяйственной техники существует подходящий рисунок протектора.
Если трактор работает практически без перерыва, необходимо менять резину в соответствии со сроками, указанными в таблице ниже:
Какие шины (конструкция, типоразмер) | Через сколько месяцев менять колеса |
---|---|
Диагональные покрышки 7,5-20 | 4 |
Радиальная резина 30,5R32 | 4,3 |
Диагональные шины 12,4-38 | 5,5 |
Радиальные колеса 28,1R26 | 3,8 |
Шины радиальной конструкции 15,5R38 | 5,5 |
Не оставляйте без внимания:
- расстановку ведущих шин. Чтобы проконтролировать ситуацию, следует измерить интервал между ступицами дисков и боковыми внешними торцами, воспользовавшись линейкой;
- углы развала, продольного и поперечного наклона передних направляющих покрышек. Оговоренное требование необходимо соблюдать при монтаже;
- углы расстановки тракторных колес. Сделать это можно с помощью стационарных диагностических стендов.
Еще одна рекомендация связана с минимизацией неравномерного износа протекторного дизайна шин. С этой целью потребуется систематически переставлять тракторные покрышки. Делать это нужно каждые 480-600 часов.
Также следует строго отслеживать показатели давления в шине, поддерживая их в норме. Чтобы уточнить нормативные значения, необходимо воспользоваться технической документацией или же консультацией профессионалом. Игнорирование указанного правила чревато только негативными последствиями:
- быстрым износом колес;
- частыми ремонтами;
- аварийными ситуациями;
- взрывом шины;
- расточительным расходом топлива;
- падением производительности;
- дискомфортной работой на тракторе и т.д.
На заметку трактористам: каких действий следует избегать
Чтобы купленные покрышки служили верой и правдой отведенный период времени, постарайтесь не допускать некоторых моментов во время перемещения на тракторе. Итак, не следует:
- игнорировать установленные нормы давления внутри колес. В противном случае вы получите износ по углам беговой дорожки;
- эксплуатировать трактор с неисправной ходовой системой (погнутыми осями, изношенными подшипниками). Логичный исход подобного поведения – односторонний пятнистый износ протектора;
- забывать про максимально допустимую нагрузку. Если чрезмерно нагружать колеса, вы получите неравномерный износ по углам или по центру беговой дорожке.
Если трактор будет выполнять исключительно полевые работы, шины приобретут абразивный износ. При нарушении углов установки покрышек, частой езде по твердому дорожному полотну – пилообразный.
Почему шина больше не годится для езды: статистика
Для выявления самых частых признаков были проведены исследования. В большинстве случаев (более 44%) замена покрышек связана с их износом. В 20% покупка нового комплекта обуславливается получением порезов, пробоев и т.д.
Наименьший процент (а именно 3,5%) получают отслоения. В 17 % случаев резина приходит в негодность из-за трещин по канавкам беговой дорожки, в 14,5 % - из-за излома каркаса.
Инструкция по ремонту сельскохозяйственных колес
Хотелось бы напомнить о том, что при появлении трещин, порезов и иных повреждений необходимо как можно скорее отремонтировать шины. Вот как это можно сделать в случае с камерной резиной:
- Очистите покрышки от загрязнений, чтобы четко увидеть поврежденное место.
- Возьмите мел и с его помощью обведите зону проведения измерений.
- Выполните необходимые измерения.
- Снимите покрышку с обода.
- Удалите грязь на ободе.
- Накачайте камеру.
- Проверьте ее герметичность в воде.
- Наложите заплатку на выявленные места дефектов.
- Произведите разметку для зачистки.
- Нанесите вулканизирующую жидкость.
- Просушите.
- Удалите фольгу с заплатки.
- Наложите заплатку и прикатайте ее прокаточным валиком (или иным предметом, если указанного инструмента у вас нет).
- Установите камеру на место.