ГОСТ шин для тракторов
Оценка всех произведенных товаров в стране по единым государственным стандартам – правило, помогающее предприятиям стремиться к получению действительно качественного продукта в каждой конкретной категории. Кроме того, работа в соответствии с госстандартом способствует эффективному взаимодействию разных отраслей, упрощает большинство рабочих процессов.
Если говорить о тракторной резине, такой стандарт тоже существует. Это ГОСТ 7463, введенный 01.01.2005. Называется документ: «Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery. Specifications» (переводится как: «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия»). Рассмотрим более подробно указанный государственный стандарт и требования его разделов.
ГОСТ шин для тракторов: появление документа
Предыдущая версия государственного стандарта была принята в 1989 году, о чем свидетельствует ее номер – 7463-89. В 2003 г. состоялось собрание участников (представителей из разных стран) Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
В пользу госстандарта проголосовало 11 государств. Позитивно высказались Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан. Поддержали документ Молдова, Узбекистан и другие страны. 19.10.2004 года вышел приказ о вступлении стандарта в силу на территории Российской Федерации с 01.01.2005.
Область влияния госстандарта: разновидности колес
Рассматриваемый государственный стандарт распространяется на следующие модели покрышек:
- шины для трактора;
- резину для моторизированных самоходных шасси;
- колеса для спецтехники, занятой в сфере сельского хозяйства;
- пневматические покрышки;
- шины для особых транспортных средств, предназначенных для перемещения в составе с трактором (прицепов).
К слову сказать, содержание документа не относится к резине для занятых в лесном хозяйстве машин. Также ГОСТ не распространяется на покрышки для промышленной или строительной техники.
6 главных признаков качественной резины
Пытаясь найти надежные покрышки для трактора и прочей сельскохозяйственной техники, многие пользователи обращают внимание на цену изделий. Другие смотрят на производителя, третьи – пытаются найти советы на просторах интернета или у своих знакомых.
Государственный стандарт 7463-2003 приводит четкие характеристики хороших тракторных колес. Во-первых, изделия должны быть произведены по технологическому регламенту и с учетом конструкторской документации. Во-вторых, необходимо принимать во внимание внешний вид, а точнее герметичность.
Также важен состав покрышек. Среди его компонентов должны быть антиозонанты и противоутомители. Еще одно требование – прохождение специальных испытаний. Финальный результат должен подтверждать стойкость тракторной шины к разрыву и нагрузке, а также отсутствие каких-либо изменений после исследований.
Такой резина быть не должна: 3+4 признака брака
Как написано в ГОСТ для шин сельскохозяйственного применения, качественные покрышки не должны иметь:
- пузырчатые фрагменты на герметизирующем слое;
- повреждений (отслоений, разрывов, просвечиваний нитей корда и т.д.).
Еще одно условие - герметизирующий слой не должен отрываться или отслаиваться.
Государственный стандарт регламентирует не только качество тракторной резины, но и камер. Этот пустотелый герметичный элемент не должен иметь расхождений стыка, посторонних включений. Стенки камеры не должны быть пористыми и иметь пролежни более 0,5 мм в глубину.
Виды тракторных шин по ГОСТ 7463-2003
В документе четко прослеживается разделение покрышек на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Также учитывается место установки пневматической резины.
Деление колес на диагональные и радиальные
Изделия, в которых нити корда располагаются по диагонали, характеризуются демократичной ценой и способностью выдерживать увеличенные нагрузки на протяжение короткого периода времени. Также диагональная резина имеет невероятно прочные боковые части, способные противостоять проколам, порезам, иным негативным механическим воздействиям.
Из минусов можно выделить:
- изменение первоначальных свойств при слишком высокой или чересчур низкой температуре;
- необходимость постоянных измерений показателей давления и поддержания нормативных значений;
- наличие повышенного уровня шума во время работы трактора, что связано с размером протектора;
- повышенный износ из-за нестабильного слоя брекера.
Если рассматривать радиальные пневматические шины, то они выигрывают в легкости, высокой тепловодности, устойчивости и сцеплении. Способны выдерживать повышенные нагрузки. По сравнению с диагональными тракторными покрышками радиальные экономнее расходуют горючее.
Один из минусов – высокая стоимость, что оправдано положительными характеристиками и объясняется повышенными расходами на производство изделий. Кроме того, из-за эластичности существует риск повреждения боковых зон при проезде по бездорожью.
Разделение на камерную и бескамерную резину
Ниже в таблице вы сможете познакомиться с особенностями каждого вида:
Тип шин | Что это такое | Преимущества |
---|---|---|
Камерный | Модели отличаются наличием внутренней камеры, наполненной сжатым воздухом. Могут иметь ободную ленту, которая называется «флиппером». | Ремонтопригодность, низкая стоимость, совместимость со всеми дисками |
Бескамерный | Внутри шин находится специальный слой резины | Высокая герметичность, возможность передвижения при пробое |
Как было указано выше, одно из обязательных требований к новым покрышкам на основании государственного стандарта – это их герметичность. При этом для каждого из видов существует свой метод проверки по этому признаку.
К примеру, если вы хотите проверить камерную резину, поступайте следующим образом:
- Увеличьте длину окружности камеры на 10 %.
- Забудьте про изделие на 6 ч.
- Внимательно осмотрите камеру. Подтверждением герметичности будет служить сохранение длины окружности.
Для отслеживания изменений в бескамерной покрышке потребуется применить манометр – прибор для измерения давления. Действовать необходимо по следующей схеме:
- Измерьте давление в первый день наблюдений.
- Повторно выполните измерение на седьмой день.
- Вычтите из значения первого дня показатели последнего.
- Оцените результат. Если значение будет меньше 10кПа – резина герметична.
Отличие по рисунку протектора
Универсальный протекторный дизайн подойдет для направляющих ведомых и несущих шин (для прицепов и прицепного с/х транспорта). В случае с ведущими колесами лучшим решением станут изделия с рисунком повышенной проходимости.
Расшифровка размеров пневматических покрышек
Ниже в таблице вы найдете основные варианты типоразмера и разбор числовых символов в их составе:
Размер | Профиль | Посадочный диаметр | Ширина профиля |
---|---|---|---|
11.2-20 | Обычный | 20 | 11,2 |
480/70R38. | Низкопрофильные покрышки | 38 | 18,9 (перевод из мм в дюймы) |
12.4R28 | Обычный | 28 | 12,4 |
18.4/78-30 | Низкопрофильные шины | 30 | 18,4 |
31х15.5R16 | Широкий | 16 | 15,5 |
30.5L-32 | Низкий | 32 | 30,5 |
Латинская буква «R» говорит о радиальной конструкции. Символ «L» указывает на низкий профиль.