Индекс нагрузки в шинах
Индекс нагрузки – одна из самых значимых характеристик шин, которая присваивается производителем после проведения необходимых испытаний. Указывается на боковине колеса. Разберемся, что означает указанный параметр. Для чего он нужен, как его правильно расшифровать, с какими величинами он взаимосвязан?
Индекс нагрузки: что это такое
Величина, которую также называют "индексом грузоподъемности", варьируется в пределах от 0 до 279. Указывает на максимально допустимую несущую способность одного колеса. Для того чтобы понять разрешенную нагрузку на все шины одного транспортного средства, необходимо умножить индекс грузоподъемности на суммарное количество колес.
Зачем водителям это знать
Как было сказано ранее, индекс грузоподъемности – невероятно важный параметр. Он помогает:
- рассчитать предел допустимой нагрузки на легковые авто, спецтехнику и иной транспорт;
- продлить срок службы покрышек (в случае соблюдения маркировки, указанной на боковине);
- не допустить ситуации, когда шины для грузовиков, резина для иной техники испытывает повышенное давление;
- избежать аварийных ситуаций при перемещении;
- не допустить ухудшения первоначальных характеристик колеса (речь идет, например, о маневренности или скорости реакции);
- избежать разрыва покрышек или их деформации, которые могут быть вызваны систематическими перегрузками.
Наглядный пример маркировки
Коэффициент нагрузки всегда указывается в паре с индексом скорости, поскольку это два параметра, которые зависят друг от друга. К примеру, водитель может увидеть следующие символы: "91H", где:
- 91 – коэффициент грузоподъемности;
- Н – индекс скорости.
Расшифровав оба указанных значения, пользователь поймет, с какой максимальной скоростью сможет двигаться данная техника с максимальным весом нагрузки. Ниже в таблице представим расшифровку оговоренного коэффициента.
Индекс нагрузки в шинах: табличные значения
Ниже вы увидите полную таблицу коэффициентов грузоподъемности с расшифровкой:
Инд. нагрузки | Перевод значения в тонны |
---|---|
202 | 15 |
212 | 20 |
265 | 92,5 |
237 | 41,25 |
266 | 97,5 |
203 | 15,5 |
267 | 97,5 |
12 | 0,063 |
31 | 0,109 |
41 | 0,145 |
17 | 0,073 |
26 | 95 |
55 | 0,218 |
15 | 0,069 |
77 | 0,412 |
178 | 7,5 |
191 | 10,9 |
200 | 14 |
213 | 20,6 |
238 | 42,5 |
197 | 12,85 |
240 | 45 |
214 | 21,2 |
204 | 16 |
192 | 11,2 |
201 | 145 |
198 | 13,2 |
239 | 43,75 |
193 | 11,5 |
241 | 46,25 |
179 | 7,775 |
46 | 0,17 |
22 | 0,086 |
6 | 0,053 |
82 | 0,475 |
28 | 0,1 |
106 | 0,95 |
121 | 1,45 |
94 | 0,67 |
10 | 0,06 |
3 | 0,0487 |
107 | 0,975 |
42 | 0,15 |
11 | 0,0615 |
95 | 0,69 |
78 | 0,426 |
83 | 0,487 |
0 | 0,045 |
21 | 0,0825 |
53 | 0,206 |
215 | 21,8 |
205 | 16,5 |
216 | 22,4 |
225 | 29 |
229 | 32,5 |
255 | 69 |
206 | 17 |
217 | 23 |
226 | 30 |
108 | 1 |
4 | 0,05 |
64 | 0,28 |
230 | 33,5 |
276 | 125 |
236 | 40 |
268 | 100 |
273 | 115 |
242 | 47,5 |
231 | 34,5 |
254 | 67 |
256 | 71 |
79 | 0,437 |
54 | 0,212 |
109 | 1,03 |
75 | 0,387 |
110 | 1,06 |
244 | 50 |
277 | 128,5 |
274 | 118 |
251 | 61,5 |
269 | 103 |
243 | 48,75 |
275 | 121 |
270 | 106 |
257 | 73 |
252 | 63 |
51 | 0,195 |
84 | 0,5 |
144 | 2,8 |
63 | 0,272 |
96 | 0,71 |
74 | 0,375 |
117 | 1,285 |
145 | 2,9 |
52 | 0,2 |
118 | 1,32 |
85 | 0,515 |
146 | 3 |
32 | 0,112 |
14 | 0,067 |
40 | 0,14 |
119 | 1,36 |
8 | 0,056 |
97 | 0,730 |
90 | 0,6 |
13 | 0,065 |
147 | 3,075 |
36 | 0,125 |
180 | 8 |
186 | 9,5 |
194 | 11,8 |
210 | 18,5 |
187 | 9,75 |
207 | 17,5 |
181 | 8,25 |
199 | 13,6 |
148 | 3,15 |
50 | 0,19 |
149 | 3,25 |
57 | 0,23 |
91 | 0,615 |
48 | 0,18 |
73 | 0,365 |
71 | 0,345 |
100 | 0,8 |
111 | 1,09 |
261 | 82,5 |
250 | 80 |
278 | 132 |
245 | 51,5 |
253 | 65 |
271 | 109 |
279 | 136 |
272 | 112 |
246 | 53 |
262 | 85 |
258 | 75 |
133 | 2,06 |
150 | 3,35 |
172 | 6,3 |
98 | 0,75 |
173 | 6,5 |
134 | 2,12 |
151 | 3,45 |
182 | 8,5 |
135 | 2,18 |
174 | 6,7 |
99 | 0,775 |
195 | 12,15 |
208 | 18 |
218 | 23,6 |
188 | 10 |
223 | 27,25 |
211 | 19,5 |
183 | 8,75 |
219 | 24,3 |
189 | 10,3 |
224 | 28 |
184 | 9 |
209 | 18,5 |
136 | 2,24 |
112 | 1,12 |
196 | 12,5 |
101 | 0,825 |
137 | 2,3 |
58 | 0,236 |
152 | 3,55 |
49 | 0,185 |
175 | 6,9 |
56 | 0,224 |
92 | 0,63 |
9 | 0,058 |
47 | 0,175 |
25 | 0,0925 |
138 | 2,36 |
76 | 0,4 |
139 | 2,43 |
18 | 0,075 |
113 | 1,16 |
93 | 0,65 |
23 | 0,0875 |
114 | 1,18 |
43 | 0,155 |
19 | 0,0775 |
33 | 0,115 |
27 | 0,0975 |
153 | 3,65 |
123 | 1,55 |
165 | 5,15 |
131 | 1,95 |
140 | 2,5 |
166 | 5,3 |
124 | 1,6 |
170 | 6 |
141 | 2,575 |
176 | 7,1 |
125 | 1,65 |
167 | 5,45 |
132 | 2 |
38 | 0,132 |
70 | 0,335 |
102 | 0,85 |
34 | 1,18 |
45 | 0,165 |
126 | 1,7 |
81 | 0,462 |
37 | 0,128 |
154 | 3,75 |
69 | 0,325 |
142 | 2,65 |
35 | 0,121 |
155 | 3,875 |
44 | 0,16 |
39 | 0,136 |
103 | 0,875 |
127 | 1,75 |
20 | 0,08 |
62 | 0,265 |
86 | 0,53 |
24 | 0,09 |
66 | 0,3 |
115 | 1,215 |
16 | 0,071 |
2 | 0,0472 |
87 | 0,545 |
61 | 0,257 |
143 | 2,725 |
68 | 0,315 |
156 | 4 |
59 | 0,243 |
116 | 1,25 |
72 | 0,355 |
121 | 1,45 |
157 | 4,125 |
144 | 2,8 |
128 | 1,8 |
158 | 4,23 |
120 | 1,4 |
163 | 4,875 |
130 | 1,9 |
159 | 4,375 |
122 | 1,5 |
129 | 1,85 |
168 | 5,6 |
65 | 0,29 |
104 | 0,9 |
88 | 0,56 |
162 | 4,75 |
171 | 6,15 |
190 | 10,6 |
160 | 4,5 |
185 | 9,25 |
220 | 25 |
227 | 30,75 |
235 | 38,75 |
259 | 77,5 |
228 | 31,5 |
249 | 58 |
221 | 25,75 |
263 | 87,5 |
232 | 35,5 |
222 | 26,5 |
169 | 5,8 |
161 | 4,625 |
177 | 7,3 |
164 | 5 |
60 | 0,25 |
233 | 36,5 |
247 | 54,5 |
264 | 90 |
260 | 80 |
234 | 37,5 |
248 | 56 |
80 | 0,45 |
105 | 0,925 |
29 | 0,103 |
89 | 0,58 |
7 | 0,0545 |
67 | 0,307 |
30 | 0,106 |
1 | 0,0462 |
Хотелось бы напомнить, что значение в каждой ячейке относится только к одному колесу. Поэтому если вы хотите узнать общую грузоподъемность, к примеру, легкового автомобиля, необходимо каждое из указанных данных умножить на 4.
Теперь предположим, что на шине указана следующая маркировка: 177 С. Как видно из таблицы выше, коэффициент с таким значением эквивалентен нагрузке в 7,3 тонны. Латинская буква С, которая является обозначением индекса скорости, означает допустимую скорость 60 км/ч.
Значит техника, с максимальной нагрузкой 29,2 т (7,3х4) может ехать не быстрее, чем со скоростью 60 км/ч. Однако в цифру 29,2 т входит также и суммарный вес машины вместе с водителем и пассажирами. Соответственно, чтобы получить грузоподъемность, все эти показатели необходимо вычесть из 29,2.
Предположим, водитель весит 85 кг, а его пассажиры 60 и 110. Вес транспортного средства составляет 1,8 т (1800 кг). Значит, несущая способность будет рассчитываться следующим образом: 29 200 (29,2 т) – 60 – 110 – 1800 – 85 = 27 145 кг (27,145 т).
А если иногда превышать показатели
Негативные последствия ждут тех водителей, которые постоянно ездят с перегрузом. А вот нечастые превышения не более чем на 20 % можно считать относительно безопасными. Но все же эксперты и производители рекомендуют придерживаться значений ниже предела грузоподъемности.
Возникли проблемы с пониманием маркировки? Сомневаетесь в том, что выбранная модель резины вам подойдет? Просто позвоните нашим менеджерам по телефону, указанному на сайте. Специалисты оценят ситуацию с профессиональной точки зрения и ответят на все ваши вопросы.