Как выбрать шины для вилочных погрузчиков
Как выбрать шины для вилочного погрузчика? Обратившись к специалистам нашей компании, вы получите ответ на этот и любой другой вопрос, а также квалифицированную помощь от настоящих профессионалов. Менеджеры проконсультируют о текущих ценах, наличии и доставке товаров, расскажут об акциях и специальных условиях.
В этой статье мы сосредоточим свое внимание на резине для спецтехники, используемой в складировании, строительной сфере, логистике, судоходстве. Невероятно важно выбрать ее правильно, поскольку от этого выиграет не только непосредственный оператор автопогрузчика, но и весь бизнес в целом.
Важность покупки правильных колес
Почему так необходимо подобрать идеальные шины для вилочного погрузчика? Ответить на этот вопрос помогут несколько простых доводов, касающихся влияния правильных покрышек на показатели работы техники и сам процесс:
- обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном;
- сокращение топливного расхода и соответствующих трат;
- смягчение толчков и ударов, которые передаются подвеске транспортного средства;
- обеспечение необходимой грузоподъемности;
- увеличение производительности;
- обеспечение безопасного функционирования;
- комфортное выполнение рутинных задач;
- медленный и равномерный износ покрышек, а следовательно, редкие замены.
Как вы могли убедиться, выбор подходящих колес – гарантия снижения финансовых трат, формирования благоприятной рабочей атмосферы, обеспечения установленных норм безопасности и эффективного функционирования специальных машин. Ниже посмотрим, по каким критериям следует осуществлять заказ.
Оценка условий работы погрузчика
Перед заказом резины для ваших машин необходимо понять, по каким дорожным покрытиям она будет ездить. Рассмотрим несколько вариантов, подобрав к каждому соответствующую разновидность покрышек.
Неровные поверхности
В этом случае стоит обратить внимание на пневматические колеса. Такой вариант подойдет для функционирования в следующих условиях:
- вне складских помещений;
- на обледенелых участках;
- при наличии неровностей;
- рыхлое дорожное полотно;
- на улице;
- если рабочий участок покрыт снегом.
Пневматические шины представляют собой резиновую оболочку, заполненную воздухом. Являются востребованными изделиями, в том числе и по причине наличия следующих преимуществ:
- способность адаптации к любым типам дорожного полотна;
- отличное сцепление с поверхностью;
- адекватная стоимость изделий;
- сниженные показатели шума в процессе движения вилочного погрузчика;
- минимум вибраций при работе спецтехники и ее перемещении.
Конечно, кроме достоинств есть у пневматической резины и некоторые недостатки. Главный из них – высокая вероятность получения проколов. Кроме того, она довольно быстро стирается и требует регулярного контроля давления. Еще один минус – дорогое техническое обслуживание.
Ровные поверхности
Идеальное решение для склада, помещений и улиц с гладким дорожным покрытием – цельнолитые шины. В зависимости от варианта фиксации они могут быть:
- быстромонтируемыми (с видоизмененной формой основания);
- монтируемыми традиционным способом.
Какими же достоинствами обладает цельнолитая резина, которую также называют «гусматик» или «суперэластик»? Из плюсов покрышек выделяют следующие характеристики:
- стойкость к механическим воздействиям (в т.ч. проколам);
- оперативный возврат к прежней форме;
- способность выдерживать значительные нагрузки (по сравнению с пневматической разновидностью).
Еще одни плюс касается специальной – белой – разновидности, которая не оставляет следов на рабочей поверхности. Из негативных моментов можно отметить высокую стоимость суперэластичных моделей, менее комфортное перемещение, довольно проблематичный процесс замены.
А главное – цельнолитая резина рассчитана исключительно для ровных и твердых покрытий. Она не подойдет для работы на агрессивных покрытиях (со стеклом, острыми фрагментами и т.д.). В случае нарушения указанного правила гарантирован не просто быстрый износ шин, но и езда с игнорированием требований безопасности.
Понимание маркировки
Не каждый покупатель способен полностью расшифровать буквенные и числовые значения, указанные на поверхности шин для вилочного погрузчика. Кроме того, клиенты найдут их в электронном каталоге нашего магазина.
Выбор шин для вилочного погрузчика невозможен без понимания маркировки. Она показывает допустимую нагрузку, скорость и иные характеристики. Поэтому ниже (для вашего удобства) вы сможете ознакомиться с подробной расшифровкой маркировки.
Если какая-либо информация все же покажется вам непонятной, рекомендуем обратиться к специалистам нашего магазина. Консультанты с удовольствием ответят на все ваши вопросы, помогут сделать правильный выбор с учетом индивидуальных пожеланий.
Пример №1: 6.00-9
Это классическое обозначение резины с диагональной конструкцией корда. «9» - это диаметр обода, указанный в дюймовом эквиваленте. «6.00» - это ширина профиля в дюймах.
Пример №2: 16/70-20
Подобная маркировка также является традиционной. Как и предыдущая, она указывает на диагональную конструкцию шин.
Расшифровать числа необходимо следующим образом:
- 70 – значение в процентах, показывающее отношение высоты профиля к ширине;
- 20 – дюймовый эквивалент диаметра обода;
- 16 – ширина профиля в дюймах.
Пример №3: 315/80R22.5
Латинская буква «R» свидетельствует о радиальной конструкции шин. Числовые значения расшифровываются так:
- 22.5 – дюймовое значение диаметра обода;
- 80 – показатель в процентах, обозначающий соотношение высоты и ширины профиля;
- 315 – ширина профиля в миллиметрах.
Пример №4: 28*9-15
Это альтернативный способ маркировки, используемый для обозначения покрышек диагональной конструкции. Понимать его следует так:
- 15 – дюймовый эквивалент диаметра обода;
- 9 – ширина шины в дюймах;
- 28 – дюймовое значение внешнего диаметра.
Иные используемые обозначения
Ниже в таблице вы найдете расшифровку латинских букв и слов, не указанных выше:
Маркировка | Как расшифровывается | Значение |
---|---|---|
d | - | Диаметр окружности, который также является линией пересечения внешней поверхности покрышки с поверхностью ее основания (посадочный диаметр) |
TL | Tubeless | Шина является бескамерной |
PR | Ply Rating | Норма слойности (соответствие условному количеству слоев корда) |
TT | Tube Type | Камерные шины |
Nylon | - | Резина имеет нейлоновый корд |
MPT | Multi-Purpose Tires | Резина подходит для смешанных эксплуатационных условий |
W | - | Ширина профиля, которая означает расстояние от одной плоскости вращения колеса до другой |
Solid | - | Резина является цельнолитой |
Выбор между двумя видами конструкции
Радиальный или диагональный тип? Это один из самых популярных вопросов, которые мы получаем от покупателей. Ниже подробно рассказываем о преимуществах и недостатках каждого варианта.
Радиальная разновидность
Это решение, как правило, с одним слоем корда, нити которого размещены от одного борта к другому (по радиусу). Может иметь несколько слоев, в т.ч. и нечетное количество (что не характерно для диагональных покрышек).
Из плюсов радиальных шин можно выделить:
- меньшую подверженность деформации в случае наезда на препятствие (по сравнению с диагональным вариантом);
- более длительный срок эксплуатации;
- меньший нагрев, минимальная вероятность перегрева;
- лучшее сцепление на высокой скорости;
- выгодный расход горючего благодаря сниженному сопротивлению качению;
- меньшую массу.
Недостатков здесь немного, но все же они есть. Во-первых, стоят радиальные колеса дороже диагональных. Во-вторых, в процессе эксплуатации шин часто страдает боковая часть. При этом при получении пореза дальнейшее использование радиальной покрышки невозможно.
Диагональные шины
В этом случае нити располагаются под углом. Количество слоев – обязательно четное.
Рассмотрим преимущества:
- более мягкий ход за счет гашения ударов в случае наезда на препятствия;
- бюджетная цена изделий;
- ремонтопригодность диагональных колес;
- стойкость к механическим повреждениям благодаря прочному каркасу;
- возможность использования в условиях бездорожья.
К сожалению, недостатков у диагональной резины гораздо больше, чем у радиальной. Среди минусов можно отметить:
- неравномерный износ рисунка протектора вследствие не самого хорошего сцепления с дорожным полотном;
- деформацию протектора в процессе нагрузок;
- наличие повышенного шума во время работы на погрузчике;
- управляемость на более низком уровне (по сравнению с радиальными шинами);
- высокую массу изделий из-за большого количества слоев;
- невозможность использования резины на высоких скоростях из-за перегрева.
Особенности протекторного рисунка
Существуют три разновидности дизайна протектора. Их также необходимо различать, поскольку от выбора того или иного рисунка будут зависеть характеристики резины для вилочного погрузчика.
Итак, ваша спецтехника продемонстрирует:
- высокое сцепление с дорожным полотном в случае покупки резины с поперечными канавками;
- долговечность, если на вилочном погрузчике будут установлены покрышки без замкнутой канавки в центральной части;
- все вышеуказанные качества в случае установки шин в форме блоков.
Не знаете, какую резину купить для работы на вилочном погрузчике? Сомневаетесь между несколькими моделями? Обратитесь к нашим менеджерам, которые помогут сделать правильный выбор.
Чтобы связаться со специалистами, можно позвонить по телефону на сайте. Кроме того, для наших заказчиков доступно заполнение специальной онлайн-заявки, а также обращение по электронной почте.