Какое давление в шинах погрузчика
Контроль такого показателя как давление в шинах погрузчика – обязательный ритуал, который необходим для слаженного функционирования спецтехники. Если вы все еще пренебрегаете этим правилом, рассказываем, почему это так важно.
Также вы узнаете главное – какое внутреннее давление должно быть в покрышках вашего погрузчика. Подскажем, как его правильно измерить и откуда взять нормативные значения.
3 возможные ситуации: оценка последствий
Посмотрим, что ждет операторов, которые будут игнорировать установленные нормы и тех, кто решит им следовать. Ниже в таблицах проведем сравнения:
Характеристики | Водитель придерживается нормативов, проводит постоянные измерения, исправляет выявленные ошибки | Водитель не знает, какое давление рекомендовано для установленной резины, не отслеживает показатели и ездит на перекачанных покрышках |
---|---|---|
Ход погрузчика | Плавность перемещения | Резкий |
Наличие шума | Тихий ход погрузчика | Работа с большим количеством раздражающего шума |
Нагрузка на узлы ходовой части | Нормальная | Повышенная |
Комфорт оператора | Водитель работает спокойно, справляется с поставленными задачами | Из-за присутствия постоянного шумового сопровождения и сложности езды оператор быстро устает, работает с трудом, может допускать ошибки, создавать аварийные ситуации |
Взрыв покрышки | - | + |
Расход топлива | Нормальный | На 5% ниже |
Износ резины | Равномерный, медленный | Преждевременный и неравномерный |
Трата денежных средств | Более экономная благодаря продлению срока эксплуатации колес, проведению меньшего количества ремонтов | Обслуживание погрузчика при езде на перекачанных колесах выйдет на 40 % дороже |
Торможение | Нормальное | Увеличенный тормозной путь в особенности на мокрых и скользких участках |
Повреждения в виде порезов и проколов | Редко | Часто |
Разгон | Не такой быстрый, как в ситуации с перекачанной резиной | Более быстрый |
Управляемость | Спецтехника точно выполняет поставленные задачи | Вероятен занос транспорта, большой процент потери управляемости. Транспортное средство может опрокинуться |
Безопасность | + | - |
Итак, вы убедились, что езда на перекачанных шинах сулит оператору огромные неприятности. Теперь посмотрим, что ждет водителя, если давление будет ниже нормы:
Характеристики | Оператор ездит на колесах с нормальными показателями, корректируя их по мере необходимости | Шины для погрузчика имеют низкое давление |
---|---|---|
Получение повреждений | Минимальное, в зависимости от дорожного покрытия и степени износа | Износ боковых частей, появление заломов, разрыв корда |
Топливный расход | В пределах нормы | Увеличенный |
Торможение | Нормальное | Более быстрое |
Износ | Равномерный | Преждевременный |
Безопасность | На высоком уровне | Создание аварийных ситуаций, возникновение заносов |
Ход | Обычный, плавный и комфортный | Более легкий |
Бюджет | Более экономичное расходование денежных средств за счет более редкой замены колес и расхода топлива | Необоснованные траты |
Как видите, перемещение на недокачанных колесах чревато массой негативных моментов.
Какое нужно давление в шинах погрузчика
Как правило, каждый производитель устанавливает собственные параметры под конкретную модель спецтехники. Учитываются условия эксплуатации, нагрузка, сезонность и иные величины. Поэтому один из самых простых способов узнать нормальное давление – ознакомиться с технической документацией.
Также можно найти специальные программы, которые выполнят самостоятельный расчет. Пользователю потребуется лишь ввести некоторые данные (например, разновидность спецтехники, модель, модификацию, период езды на транспорте), а также указать единицу измерения.
Не хотите тратить время на изучение документов? Некогда тестировать онлайн-калькуляторы? Тогда просто позвоните нашим консультантам. Менеджеры обладают богатым опытом и необходимыми знаниями. Они подскажут на предмет правильного давления в покрышках погрузчика, проконсультируют по любым другим вопросам.
Есть еще один вариант, как узнать необходимые параметры. Необходимо ориентироваться на типоразмер шин и норму слойности. Но перед тем, как представить вам верные значения, вспомним единицы измерения давления. Самыми популярными в России являются бары, атмосферы и килопаскали.
Чтобы переводить одну величину в другую, нужно просто воспользоваться формулами:
- 1 атмосфера = 1,01 бар = 101,32 килопаскаль;
- 1 бар = 100 килопаскаль;
- 1 килопаскаль = 0,009869 атмосфер;
- 1 бар = 0,9869 атмосфер.
Приведем некоторые значения в соответствии со слойностью и типоразмером покрышек.
Итак, для размера 6.00-9 давление будет следующим:
- 8,4 атмосферы (8,5 бар, 850 килопаскаль) для нормы слойности 10 pr;
- 9,9 атм. (10 бар, 1000 килопаскаль) для н.с. 12 pr.
В первом случае, чтобы перевести атмосферы в бары, необходимо умножить 8,4 на 1,01. Далее умножаем 8,5 на 100, получая значение давления в килопаскалях.
Для размера 21*8-9:
- 8,9 атм. (9 бар, 900 килопаскаль) для нормы слойности 14 pr;
- 9,9 атм. (10 бар, 1000 килопаскаль) для н.с. 16 pr.
Для типоразмера 5.00-8: 9,9 атм. (10 бар, 1000 килопаскаль) для нормы слойности 10 pr.
Для размера 300-15: 7,9 атм. (8 бар, 800 килопаскаль) для нормы слойности 18 pr.
Для типоразмера 4.00-8: 8,9 атм. (9 бар, 900 килопаскаль) для нормы слойности 8 pr.
Для размера 7.00-12:
- 8,4 атм. (8,5 бар, 850 килопаскаль) для нормы слойности 12 pr;
- 8,9 атм. (9 бар, 900 килопаскаль) для н.с. 14 pr;
- 9,9 атм. (10 бар, 1000 килопаскаль) для н.с. 16 pr.
Для типоразмера 250-15:
- 8,1 атм. (8,25 бар, 825 килопаскаль) для нормы слойности 16 pr;
- 9,4 атм. (9,5 бар, 950 килопаскаль) для н.с. 20 pr.
Для размера 23*9-10:
- 6,9 атм. (7 бар, 700 килопаскаль) для нормы слойности 14 pr;
- 7,9 атм. (8 бар, 800 килопаскаль) для н.с. 16 pr.
Значения для 8.25-15: 7,9 атм. (8 бар, 800 килопаскаль) для нормы слойности 14 pr.
Для типоразмера 18*7-8:
- 8,9 атм. (9 бар, 900 килопаскаль) для нормы слойности 14 pr;
- 9,9 атм. (10 бар, 1000 килопаскаль) для н.с. 16 pr.
Для размера 23*5:
- 6,4 атмосферы (6,5 бар, 650 килопаскаль) для нормы слойности 8 pr;
- 7,6 атм. (7,75 бар, 775 килопаскаль) для н.с. 10 pr.
Для типоразмера 16*6-8:
- 8,9 атм. (9 бар, 900 килопаскаль) для нормы слойности 16 pr;
- 8,4 атм. (8,5 бар, 850 килопаскаль) для н.с. 14 pr.
Для размера 6.50-10:
- 9,9 атм. (10 бар, 1000 килопаскаль) для нормы слойности 14 pr;
- 7,6 атм. (7,75 бар, 775 килопаскаль) для н.с. 10 pr.
Некоторые операторы полагаются на собственную интуицию. Они:
- подкачивают резину при перевозке значительных грузов, езде по неровным поверхностям и преждевременном износе боковых частей;
- немного спускают ее, если замечают слишком быстрое истирание центральной зоны.
Однако это не самый удачный вариант. Правильнее изучить нормативные показатели и ориентироваться на них. В крайнем случае, вы можете обратиться к специалистам нашего магазина. Они с легкостью установят верное давление для вашей техники в соответствии с условиями эксплуатации и размерностью.
Дополнительная информация
Наверняка многие знают, что давление измеряют манометрами (механическими или электронными). Также сегодня в продаже имеются наносы, которые не только качают воздух, но и попутно проводят измерения.
Минимальная частота выполнения замеров - 1 раз в неделю. Однако по наблюдениям опытных пользователей делать это лучше перед каждой рабочей сменой (то есть практически ежедневно), пока резина еще не нагрелась.