Особенности грузовых шин
Покупка резины для грузовой техники – дело ответственное и порой непростое. Помимо компании-производителя, размера, конструкции и множества иных параметров придется уделить внимание оси, на которую будут установлены приобретенные покрышки.
Подготовленный материал объяснит, почему так важно придавать значение месту расположения колес. Также вы узнаете главные особенности шин для грузовиков в зависимости от оси установки. И, конечно, речь пойдет о рисунке протектора.
Зачем учитывать ось установки
Конструкция любых шин производится с учетом специфики предназначения колес. А потому в процессе производства ось, на которую в будущем будут установлены покрышки, в обязательном порядке отмечается.
Установка неподходящей резины для грузового транспорта грозит покупателю целым списком проблем, тогда как правильный выбор:
- обеспечит долговечное функционирование шин, избавив от преждевременного и неравномерного износа;
- сократит расходы на топливо, значительно сэкономив бюджет;
- поможет забыть про неэффективную эксплуатацию транспорта;
- обеспечит улучшенную управляемость;
- создаст максимально комфортные рабочие условия;
- поднимет безопасность перемещения на грузовой технике на более высокий уровень;
- станет залогом идеального сцепления с дорожным полотном (даже с очень влажным, грязным или скользким);
- обеспечит стойкость шин к дополнительным динамическим нагрузкам.
Это основные причины, почему так важно при покупке шин уделять внимание оси. Поэтому, если вы сомневаетесь в выборе, рекомендуем обращаться за помощью к нашим специалистам.
Менеджеры ответят на все возникшие у вас вопросы, профессионально проконсультируют на счет продукции нашего магазина, ее наличия и доставки. Консультанты будут предельно вежливыми и деликатными, действуя исключительно в ваших интересах.
Виды осей грузовой техники
Не принимая во внимание элементы для обеспечения передачи крутящегося момента к колесам от силового агрегата (полуоси), шины будут устанавливаться:
- на перед грузовика. Передняя ось участвует в управлении движением, совершении поворотов. Передает некоторую часть от общей массы на дорожное полотно;
- заднюю (ведущую) ось. Узел, на который приходится основная нагрузка, отвечает за устойчивость техники при торможении, совершении маневров;
- прицепную (свободного качения). Разновидностью указанного варианта является подвесная ось («ленивец»). Это подъемный элемент, который служит для повышения грузоподъемности техники, создания экономической выгоды.
Особенности покрышек для разных осей
Существуют общие качества, которыми должна обладать грузовая резина. Конечно, подобные характеристики не зависят от места расположения шин.
Итак, покрышки для грузовика должны:
- быть прочными. К слову сказать, надежность колес будет обеспечиваться не только качеством материалов, используемых в процессе производства, но и выбором той или иной модели, ее соответствием условиям эксплуатации;
- иметь минимальное сопротивление качению. Указанное свойство поможет уменьшить расход горючих материалов;
- обладать необходимой несущей способностью. Грош – цена изделиям, которые не способны воспринимать дополнительные динамические нагрузки, провоцируемые резкими поворотами, стартом или торможением, выдерживать массу груза и свой собственный вес;
- иметь правильный дизайн протектора. Подходящий рисунок обеспечит отличное сцепление с дорогой в любое время года.
Варианты грузовой резины с учетом оси
В зависимости от места установки приобретенных колес они делятся на следующие виды:
- steer(с маркировкой «S»). Это шины для рулевой оси. «S»-покрышки могут иметь поперечные выемки. И обязательно должны включать глубокие продольные канавки, которые помогут им быстро отводить лишнюю влагу. Другие характеристики, которыми должны обладать колеса для передней оси, - четкая реакция на повороты и торможение; способность выдерживать повышенные нагрузки при резких маневрах; мягкость; обеспечение прямолинейного движения;
- drive(«D»). Обязательное условие для покупки грузовой резины для задней оси – это наличие большого количества поперечных выемок и канавок увеличенной ширины. Кроме того, необходимо обращать внимание на состав, а именно на присутствие компонентов, препятствующих преждевременному истиранию. Обязательные качества, которыми должна обладать «D»-резина, - великолепное сцепление; способность выдерживать достаточно большую нагрузку; наличие усиления боковых частей; максимально возможная тяга;
- universal(«U»). Также подобная резина называется «all position». Это универсальные шины, которые можно использовать как для передней, так и для задней оси. Сочетают в себе плюсы обоих вариантов, указанных выше. Чтобы сэкономить денежные средства, многие идут на хитрость. Заказав новые «U»-покрышки, они ставят их на переднюю ось. По прошествии некоторого времени пользователи переставляют подержанные колеса на заднюю ось. А вот для прицепов этот вариант использовать запрещено;
- trailer(«T»). Это модели для тягача, прицепа или полуприцепа. Имеют неявно выраженный поперечный рисунок. Также его может вовсе и не быть. «T»-резина помогает снизить сопротивление качению и обеспечить уменьшенные показатели расхода топлива.
Типы протекторных рисунков
Как вы могли заметить, дизайн протектора является одним из ключевых параметров при подборе шин для разных осей грузовой техники. Рассмотрим основные виды рисунков, их особенности и предназначение.
Асимметричный дизайн
Это решение для покрышек с маркировкой «all position», то есть подойдет для любых осей. Такие шины имеют довольно высокую стоимость, однако выдержат эксплуатацию в любое время года, воздействие минусовых температур, жару, осадки и различные погодные катаклизмы. Сочетают в себе разные элементы по обе стороны протектора.
Симметричный направленный рисунок
Подобный дизайн подойдет для ведущей оси. Складывается из протекторных блоков, канавок, расходящихся от центра к середине и задающих направление движения. Подходит для перемещения техники по разным поверхностям, в т.ч. и в условиях бездорожья. Яркий пример такой резины – протектор «елка».
Симметричный ненаправленный дизайн
Указанный рисунок – отличное решение для установки на оси свободного качения. Имеет круговые канавки. Является наиболее простым из всех.
Симметричный ненаправленный рисунок складывается из двух половинок скатов, каждая из которых имеет идентичный дизайн. Некоторые модели применяются на рулевой оси.
Из плюсов хотелось бы отметить идеальное соотношение цены и качества, плавную и комфортную езду. Кроме того, такой рисунок подходит для грунтовых покрытий.
В заключении хотелось бы напомнить о важности правильного выбора колес. Ошибка чревата негативными последствиями и нарушением главных критериев езды на грузовом транспорте: безопасности, длительной эксплуатации, комфорта, грузоподъемности.
Именно поэтому перед заказом резины мы советуем проконсультироваться с компетентными специалистами нашего магазина. Сделать это можно как по телефону, так и оформив заявку онлайн.