Остаточная глубина протектора грузовых шин
В подготовленном материале поговорим о таком параметре как остаточная глубина покрышек для грузовика. О чем расскажет водителям указанная характеристика? Какой она должна быть, от каких факторов зависит и как ее восстановить?
Что такое остаточный рисунок
На самом деле, для водителей грузовых автомобилей (и иных машин) данная величина является невероятно значимой. Измеряется в миллиметрах. Позволяет:
- определить остаток рисунка покрышек;
- понять текущий уровень безопасности;
- следовать требованиям ПДД.
Зачем знать и контролировать остаточный протектор
Езда с правильными показателями глубины рисунка грузовой резины – это гарантия:
- отличного сцепления с дорожным полотном;
- нормального торможения (даже в снег и дождь);
- хорошей управляемости транспортным средством;
- устойчивости к аквапланированию;
- длительной эксплуатации грузовых шин;
- безопасной езды без создания аварийных ситуаций.
Именно в связи со всеми перечисленными выше причинами так важно знать текущую глубину рисунка грузового колеса. При нарушении необходимо незамедлительно поменять резину.
Еще один весомый повод следовать нормативным показателям – нарушение правил ПДД. Не все знают, что при обнаружении хотя бы малейших отклонений от нормы водителя ожидает штраф.
Интенсивность стирания рисунка: факторы влияния
Многие владельцы грузовой техники удивляются тому, что протектор шин их грузовика стирается слишком быстро. При этом подобная ситуация необязательно будет связана с низким качеством приобретенных покрышек. Существуют факторы, из-за которых может происходить слишком быстрый износ:
- неправильное давление внутри резины для грузового транспорта;
- слишком резкая манера вождения;
- некачественное дорожное покрытие;
- превышение установленных значений индекса нагрузки;
- неправильная балансировка;
- плачевное техническое состояние транспортного средства.
Какой должна быть глубина протектора
Необходимо заметить, что ранее по закону остаток рисунка на колесах грузовика должен был составлять хотя бы 1 мм. Такой показатель считался верным, и сотрудники автоинспекции не могли оштрафовать водителя за нарушение правил. На сегодняшний момент нормы изменились.
Приводим таблицу правильных нормативных значений остатка шин для грузового транспорта:
Разновидность грузовых покрышек | Остат. глубина |
---|---|
Модели для зимнего времени года | От 4 мм и более |
Грузовики, имеющие максимальную массу до 3,5 тонн | Более 1,6 мм |
Грузовая техника, у которой максимальная масса превышает 3,5 т | От 1 мм |
Протектор стерся: что делать
Одно из самых оптимальных решений для непрофессионала и просто тех, кто хочет быстрее исправить ситуацию, – замена резины. Просто купите свеженькие шины, и тогда вы сможете продолжить движение на вашей грузовой технике.
При возникновении вопросов и сложностях с выбором резины необходимо связаться со специалистами. Покупка покрышек – ответственное дело, а потому лучше доверить его профессионалам.
Если вы желаете связаться с нашими менеджерами, просто позвоните по номеру, указанному на нашем сайте. Также вы можете написать специалистам в одной из систем мгновенного обмена сообщениями или по электронной почте.
Что такое нарезка корда
Указанный метод реставрации грузовой резины с недостаточными показателями остатка протекторного слоя подойдет для профессионалов или же пользователей с "золотыми руками". Еще несколько необходимых условий для выполнения процедуры:
- хороший глазомер;
- наличие специального ножа-грувера или электрического регрувера;
- минимальный опыт самостоятельного осуществления нарезки.
Даем пошаговую инструкцию для создания более глубокого протектора. Однако не советуем ее выполнять, если вы не уверены в своих силах. В этом случае лучше доверить процесс специалистам.
Итак, шаги будут следующими:
- Очистите резину, предварительно снятую с обода, от пыли, грязи и т.д.
- Осуществите чернение.
- Убедитесь в отсутствии серьезных повреждений на протекторе. Это является одним из главных условий выполнения процедуры. Если повреждения есть, но их можно устранить, сделайте это самостоятельно или отдайте колесо в ремонт. Если повреждений нет, переходите к следующему шагу.
- Определите толщину протектора. Делайте нарезку, если показатель будет начинаться от 3 мм.
- Ножом или электрическим регрувером со специальной насадкой осуществите резку центральной канавки в несколько подходов.
- Перейдите к боковым частям, плавно выполняя работу.
- Снова измерьте глубину.
- Если значение недостаточное (его нужно уточнить у производителя), продолжите процесс.
Метод наварки резины
Это еще один вариант восстановления рисунка, который подарит грузовой шине до 40 % дополнительного времени эксплуатации. При этом существует 2 разновидности указанного метода. Рассмотрим их ниже.
Холодный способ выполняется следующим образом:
- Очищенную шину исследуют на наличие серьезных повреждений.
- Удаляют протектор.
- Изделие помещают в особый аппарат.
- Проводят шерохование колеса.
- Наносится жидкая резина при температуре + 1000 С.
- Выполняется грунтовка.
- Осуществляется укладка протектора.
- В шину закачивается воздух.
- Мастера проводят вулканизацию.
Горячий метод очень напоминает холодный, но все же имеет отличия. Во-первых, проводится он при температуре от +120 до + 1600 С. Во-вторых, новый протекторный слой накладывается на этапе вулканизирования.
Определение износа резины на глаз
Позаботившись о пользователях, производители шин оснащают их специальными подсказками-индикаторами. По ним водитель может определить степень износа эксплуатируемой резины.
Первая разновидность – цветовая. То есть, пользователь видит износ при появлении желтых или красных полос на покрышке. Другой индикатор представлен цифрами, которые означают глубину остатка и проявляются по мере увеличения степени износа.
Еще один вариант – объемные индикаторы. Как и предыдущие разновидности, их невозможно увидеть на новой грузовой резине. Однако в процессе изнашивания шин они проявляются и сигнализируют о необходимости скорой замены.