Радиальная и диагональная шина
Не секрет, что по конструкции пневматические шины могут быть диагональными или радиальными. Указанные варианты отличаются между собой, имеют минусы, плюсы и различную область применения.
Вот почему у пользователей до сих пор возникает один и тот же вопрос: какую конструкцию выбрать для эффективной работы эксплуатируемого транспорта. Этот спор мы и постараемся разрешить в подготовленном материале.
Мировая статистика: мнение эксперта
По заверению одного из представителей знаменитой компании «Мишлен», на сегодня радиальная конструкция покрышки соотносится к доле диагональной резины следующим образом (в процентах):
- 50/50 – в сегменте крупногабаритных колес;
- 80/20 – если речь идет о резине для больших карьерных машин;
- 40/60 – когда транспорт имеет типоразмер 23.5-25 или меньше.
Что значит радиальная конструкция
Шины с маркировкой «R» (Radial) - это востребованные модели с нитями корда, расположенными под прямым углом. Радиальная шина имеет массу достоинств. Среди многочисленных плюсов можно отметить следующие:
- способность выдерживать повышенные нагрузки;
- великолепное сцепление с дорожным полотном;
- легкий вес;
- устойчивость;
- длительный срок эксплуатации;
- легкая управляемость;
- плавный ход;
- меньшее уплотнение почвы.
Недостатков здесь не так много. Во-первых, это дорогостоящее изготовление и, соответственно, повышенная цена готовых изделий. Во-вторых, достаточно высокий процент боковых повреждений.
Рассматриваемые модели имеют одно бортовое кольцо и брекерный пояс (специальное усиление в области контакта с дорожным полотном). Нити корда изготавливаются из стали. Располагаются вдоль всего протектора, соединяются, образуя лишь 1 слой корда.
Диагональная шина: что означает
Это вариант, когда нити корда располагаются под углом 35-400 друг к другу. Выделим плюсы покрышек с диагональной конструкцией:
- низкая стоимость;
- совместимость с коммерческой техникой;
- защищенные боковые зоны шин;
- более простой ремонт.
Недостатки:
- увеличенный топливный расход;
- шумная работа;
- зависимость от температурного режима.
Диагональные модели имеют два бортовых кольца. Нити корда изготавливаются из капрона или нейлона. Располагаются по диагонали, соединяясь в множество слоев. Их число больше или равно 2 (и, как правило, кратно двум).
Какой вариант пневматической резины выбрать
Ориентироваться лишь на положительные и отрицательные качества рассмотренных вариантов – недальновидное решение, которое грозит ошибками в работе, дискомфортом или лишними тратами. Дело в том, что каждый вариант подходит под определенные условия. Рассмотрим диагональные и радиальные покрышки в разрезе дорожных покрытий и климата.
Шина радиальная: область применения
Резина с такой конструкцией станет идеальным решением для сельскохозяйственной техники, систематически передвигающейся с большой скоростью по шоссе. Также радиальный тип будет оптимален на твердых покрытиях, что объясняется устойчивостью к термическому воздействию.
Радиальные колеса подойдут и для мягких почв, где необходимо повышенное сцепление с поверхностью. Кроме того, они будут успешно работать в условиях частых перегрузов. К тому же, обратить внимание на модели с радиально расположенными нитями корда стоит при работе машин в очень жарком климате.
Когда подойдет диагональная конструкция
Такую резину стоит рассмотреть, если ваша техника:
- работает в условиях, где легко можно получить боковые повреждения колес;
- ездит в умеренном климате;
- используется для обычной работы, не связанной со вспашкой;
- испытывает нагрузку в пределах нормы
Шины диагональные и радиальные: отличия
Что же лучше? Разницу между одним и другим видом вы сможете увидеть в сравнительной таблице ниже:
Характеристики для сравнения двух разновидностей | Диагональная резина | Радиальный вариант |
---|---|---|
Сцепление | Нормальное | Очень хорошее |
Срок службы | Более быстрый износ | Длительный |
Материал нитей корда | Нейлон или капрон | Сталь |
Количество слоев | Кратно 2 (два и более) | Один |
Число бортовых колец | 2 | 1 |
Угол расположения нитей друг к другу | 35-400 | 900 |
Управляемость | Проигрывает другому виду | Лучше |
Нагрузка | Шины лучше работают в условиях с нормальными показателями нагрузки | Покрышки способны вынести повышенную нагрузку (на 15-20 %% выше, чем другой вид конструкции) |
Шум | Резина шумит | Шины работают более тихо |
Топливный расход | Повышенный | Более экономичный |
Ремонт | Более легкий | Сложнее |
Вес | Тяжелее | Более легкий |
Стоимость | Демократичная (на 30-40 %% дешевле радиальной) | Более дорогая |
Нагрев | Нагревается больше | Шины способны выдерживать воздействие высоких температур |
Боковина | Укрепленная боковая часть, противостоит порезам, ударам | Хуже, чаще страдает |
Итак, делая выбор между двумя разными конструкциями пневматических шин, необходимо учитывать условия эксплуатации шин и приведенные выше характеристики каждого варианта. Если вам нужны более легкие, маневренные и долговечные покрышки, вы готовы заплатить за них высокую цену – смело покупайте модели с радиальной конструкцией.
Если вы нуждаетесь в шинах для обычных условий эксплуатации, не будете иметь дело с повышенной нагрузкой – покупайте диагональную резину с защищенной боковиной. Однако во избежание ошибок рекомендуем обращаться к нашим профессиональным консультантам. Менеджеры помогут, если вам нужны по-настоящему качественные шины для спецтехники.