Рисунок протектора грузовых шин
Покупка шин для грузового транспорта – дело ответственное и сложное для новичка. Если сомневаетесь – обращайтесь к экспертам нашего магазина. Менеджеры знают все тонкости выбора спецрезины, а потому помогут избежать неприятных ситуаций в будущем.
Один из факторов, который необходимо учитывать, - это рисунок протектора. Разберемся в разновидностях дизайна новой грузовой шины, предназначении и преимуществах каждого типа. Рассмотрим такое понятие как "остаточная величина протектора".
Зачем обращать внимание на рисунок
Дело в том, что покупка грузовых шин с дизайном, оптимальным для той или иной модели грузовика и тех или иных рабочих условий, является гарантией выполнения протектором определенных функций. Оставив без внимания указанную характеристику, водители столкнутся:
- с плохой управляемостью. Неправильный протектор шиныне обеспечит должного сцепления с дорожным полотном;
- уменьшением срока службы шины для грузовиков. Давление будет распределяться неравномерно. Это значит, что протектор грузовыхколес получит большее трение, следовательно, износ наступит гораздо быстрее;
- неудобством перемещения на грузовике. Из-за неправильного выбора вибрации и удары, получаемые при движении по неровным дорогам, будут ощущаться сильнее. В результате водитель устанет быстрее и сильнее, будет раздражительным. Возрастет вероятность создания аварийных ситуаций;
- заносами на мокрых участках дороги, ухудшением торможения. Грузовой протекторможет оказаться недостаточным для эффективного удаления лишней воды, снега или мелких фрагментов;
- ухудшением тормозных характеристик на скользких участках. Правильно подобранный рисунок позволит машине вовремя затормозить. Если же была допущена ошибка – водителя ждет увеличение тормозного пути, а, возможно, и аварии.
Критерии выбора грузового рисунка
При покупке шин необходимо ориентироваться:
- на время года езды грузовой техники;
- условия эксплуатации;
- тип дорожного покрытия;
- разновидность грузовой техники;
- качества, которые водитель предъявляет к покрышке.
Какими могут быть рисунки: основные классификации
Рассказывая о протекторе, мы будем делать упор на какой-либо отдельный параметр. Ниже рассмотрим возможные варианты.
Классификация в зависимости от условий эксплуатации
В таблице ниже вы найдете разновидности протектора с указанием оптимальных покрытий, положительных характеристик и описания рисунка:
Название | Преимущества | Типы покрытий | Дизайн |
---|---|---|---|
Вседорожные | Высокий уровень безопасности при перемещении по любым дорогам, эффективность | Все | Наличие крупных грунтозацепов |
Региональные | Нормальное сцепление, длительный срок службы | Грунт, асфальт, легкое бездорожье, проселки | Грунтозацепы и шашки располагаются в боковой части протектора |
Магистральные | Высокая скорость движения | Перемещение по твердым покрытиям | Наличие круговых канавок и небольших блоков |
Карьерные | Стойкость к нагрузкам | Сложные условия (стройки, карьеры и т.д.) | Протектор отличается наличием крупных блоков |
Классификация по типу расположения канавок
Каждую из существующих разновидностей рассмотрим в таблице ниже, указав вид рисунка, положительные качества, предназначение:
Наименование | Достоинства | Применение | Рисунок |
---|---|---|---|
Поперечный вариант | Улучшенное сцепление с дорогой | Бездорожье, грунтовые дороги. Работа на тягачах и прочей спецтехнике | Перпендикулярное расположение канавок относительно оси вращения |
Продольная разновидность | Стабильность, надежность управления | Для перемещения грузового транспорта по дорогам | Вдоль покрышки располагаются зигзагообразные параллельные канавки |
Блочный тип | Хорошее сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью | Зимнее время года | Наличие канавок и раздельных элементов |
Комбинированная разновидность | Отличные тяговые характеристики, превосходное торможение | Бездорожье, езда по шоссе | Наличие поперечных и продольных канавок |
Направленный или ненаправленный рисунок
Каждая разновидность может быть симметричной и ассиметричной. А значит, в данной классификации выделяют 4 варианта протекторного рисунка. Рассмотрим их в таблице ниже:
Название | Преимущества | Назначение | Дизайн |
---|---|---|---|
Асимметричный ненаправленный | Стойкость к деформации, поперечная устойчивость, уменьшение вибрации, хорошая управляемость | Как правило, такие шины используются в летнее время года. Но можно использовать и в холода | Рисунок разделен на две части |
Симметричный ненаправленный | Отличное соотношение цена-качество, комфорт, высокая стабильность, надежность | Грунтовые трассы | Классический вариант. Отсутствует направление |
Асимметричный направленный | Защита от аквапланирования | Влажное дорожное полотно | Довольно редкая разновидность. Объединяет свойства направленной резины с асимметричной ненаправленной |
Симметричный направленный | Защита от аквапланирования, эффективный отвод воды | Зимнее время | Отмечается направленность в одну сторону. Зеркальное отображение |
"Елки", "волны" и другие рисунки
Рассмотрим самые популярные дизайны крупногабаритных шин:
Название | Преимущества | Назначение | Дизайн |
---|---|---|---|
Клюшка | Хорошее сцепление, отличные тяговые характеристики, повышенная производительность, завидная термостойкость | Рабочие условия, требующие серьезного тягового усилия. Утрамбованные покрытия. Мягкие почвы | Направленный |
Волна | Износостойкость, превосходное сцепление, защита от проколов и порезов | Каменистая местность | Наличие Z-образных линий или выступов и канавок между ними |
Шашки | Хорошее сцепление, высокая производительность, усиленная боковина | Твердые поверхности (бетон, асфальт). Перемещение на длинные дистанции | Наличие множества отдельных блоков (блочный направленный и ненаправленный рисунок) |
Елка | Способность самоочистки колес | Поля, мягкие грунты | Наличие широких грунтозацепов |
Черепаха | Стойкость к проколам и порезам | Каменистые поверхности, агрессивные грунты | Широкие грунтозацепы |
Классификация по глубине протектора
Существует 3 группы рисунков, отличающихся по характеристикам:
- "липучки". Это шины, высота протекторакоторых составляет 10 мм. Используются зимой. Не боятся экстремально низких температур, снега и льда;
- модели европейской группы. Способны отводить лишнюю влагу, характеризуются жесткостью. Глубина составляет 8 мм;
- изделия скандинавской группы. Имеют глубокий протектор, величина рисункакоторого варьируется в пределах 8-10 мм. Значения зависят от времени года.
Остаток протектора: когда менять шины
Не все знают, что по рисунку можно определять время замены резины. Например, грузовой автомобиль n2 (от 3,5 до 12 т), может эксплуатироваться при остаточном показателе более 1 мм. При этом езда будет являться безопасной. Если же допустимый остаток составит менее 1 мм, грузовой автомобиль n3 более использовать запрещается.
Остались вопросы? Смело звоните нашим консультантам и поручите подбор резины им. Специалисты имеют необходимый опыт и знания, а значит, точно справятся с поставленной задачей. Также вы можете оставить электронную заявку, заполнив короткую форму, или же написать на электронный адрес.