Рисунок протектора шин трактора
Как выбрать хорошие шины для трактора? Конечно, стоит учитывать репутацию производителя, качество резины и отзывы пользователей. Однако не последнее значение имеет и протектор шин спецтехники, его дизайн.
В подготовленном материале рассмотрим несколько вариантов тракторных покрышек. Поговорим об их предназначении, выделим отличительные черты, преимущества и недостатки.
Покупка шин: зачем обращать внимание на протекторный рисунок
Правильный дизайн будет способствовать:
- хорошему сцеплению с дорожным полотном;
- длительному сроку службы колес для трактора;
- экономичному расходу денежных средств;
- качественной эксплуатации в заданных условиях;
- установлению высокого уровня производительности;
- минимизации ремонтных мероприятий;
- комфортной работе тракториста;
- меньшей затрате сил и времени.
Рисунок протектора шин трактора: основные разновидности
Ниже будут рассмотрены пять видов дизайна, характерных для сельскохозяйственных покрышек, и один подвид. К слову сказать, названия некоторых из них проиндексированы в соответствии с зарубежной классификацией TRA. Часть имеют отечественные наименования. Остальные обозначаются сразу двумя указанными способами.
Индекс «R-1» (рисунок «елочка»)
Протектор с двумя рядами расположенных под углом грунтозацепов подходит как для передних, так и для задних колес. Однако в последнем случае обеспечивается наиболее щадящая эксплуатация.
Рисунок совместим с мягким почвенным слоем (глиной, грязью и т.д.), подходит для работы в поле. Отличается:
- великолепными тяговыми качествами;
- отличной самоочисткой;
- не слишком высоким уплотнением почвенного слоя;
- способностью успешно работать в условиях влажных грунтов;
- хорошими сцепными характеристиками на рыхлой почве.
Из недостатков можно отметить увеличенный расход горючего в процессе эксплуатации тракторных шин, быстрый износ, а также наличие вибраций. Еще один минус – потеря сцепления на влажных грунтах при буксировке грузов.
Протектор шин «шашка»
Указанный вариант представляет собой толстый слой резины с прорезями и без грунтозацепов. Подходит для экскаваторов-погрузчиков с обратной лопатой, минипогрузчиков, а также тракторов, работающих в условиях систематической перегонки по асфальту.
К достоинствам относят:
- долговечность;
- защиту от порезов и проколов;
- возможность многократной езды по шероховатым покрытиям;
- равномерный износ резины;
- сопротивление мелким элементам (мусору, колющим фрагментам и т.д.);
- увеличенное пятно контакта с поверхностью;
- сопротивление качению;
- надежность;
- экономичность (в соответствии с соотношением «затраты/эффективность»).
Минусы «шашки»: недостаточное тяговое усилие, не очень хорошая проходимость (по сравнению с иными видами протектора).
Индекс «F-1»: продольное ребро
Рисунок подходит для управляющих колес тракторов. Характеризуется следующими положительными характеристиками:
- пониженным уровнем вибрации;
- хорошей управляемостью;
- низким сопротивлением качению.
Недостатки покрышек «продольное ребро»:
- повышенное давление на почву;
- неспособность хорошо самоочищаться.
Рисунок колес «клюшка»
Повторяющиеся ламели в виде буквы «Г» - самый популярный дизайн тракторных колес и иных покрышек, предназначенных для дорожно-строительных машин. Это настоящая трансформация «елочки», которой так не хватало ходимости.
Представленный протектор отличается следующими плюсами:
- хорошая самоочистка колес;
- отличная ходимость;
- великолепные тяговые свойства;
- завидный срок службы в условиях частой езды по асфальтированному покрытию.
Еще одно достоинство – универсальность применения. Шины с подобным рисунком подходят не только для тракторов, но и для другой спецтехники. Это фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и иные машины, способные перевозить грузы, работать на бездорожье и т.д.
Недостатки:
- возможное отделение целых кусков резины при работе в агрессивных условиях;
- ускоренное истирание при постоянном функционировании на асфальте.
Индекс «I-1»: продольные ребра/волны
Это рисунок шин для сельскохозяйственных прицепов, а также несущих колес небольших тракторов. Неофициально называется «продольные ребра».
Если сравнивать с индексом «F-1», можно отметить следующие плюсы:
- увеличенная износостойкость покрышек;
- меньшее давление на землю.
Оговоренные преимущества объясняются глубиной протектора «I-1». Она существенно меньше.
Есть также подвид рассматриваемого дизайна с неофициальным названием «продольные волны». Главная отличительная особенность этой разновидности – устойчивость на поворотах, минимизация бокового сноса.
Итак, мы рассмотрели основные рисунки протектора для тракторных шин. Если вы все еще не сомневаетесь, какую модель выбрать, обратитесь к нашим специалистам. Они знают о резине все, поэтому с легкостью подберут подходящий вариант.